Отоспавшись мы отправились на завтрак в общую комнату гостиницы Комфорт. На завтрак нам полагались блины с мёдом, которые мы с удовольствием и употребили, за одно поговорив с женщиной, дежурившей в гостинице. План был таков: Оставить Сеню отдыхать возле гостиницы, а самим на Светике съездить в Лоймолу и показать ребятам остатки финских оборонительных сооружений, и посетить мемориал Битва на Коле.
Как оказалось, на УАЗе ехать по убитому грейдеру гораздо приятнее, чем на ситроене. Его, конечно, колбасит, трясёт, кидает, но при этом не создаётся ощущения, что сейчас колёса окажутся в салоне, а сам окажешься в канаве. Туда рулила Наташа Большая. Серёжа же сидел рядом и поучал, что она не так едет, не в ту яму прыгает колесом, что она вообще все делает не правильно, и что женщина за рулём хуже чем на борту корабля. Мы подпрыгивали на заднем сидении козлящего уазика, и хватались руками за все, за что только можно ухватиться. Времени было мало, а потому, мы делали максимально короткие остановки. Начале с мемориала и братских могил
читать дальшеПотом остановились на братском кладбище, где когда то ремонтировали кресты. Что удивительно, прямо по середине тропинки, по которой можно дойти до захоронения, была яма со свежей землёй. Форма и размер ямы сомнений не оставляли - недавно тут подняли ещё одного бойца.
Тут было море грибов и черники.
Дальше доехали до Лоймолы, где я продемонстрировал ряды гранитных надолб, перегораживающих брод через речку, чуть ниже моста.
Назад нас вёз Сережа, который гнал гораздо быстрее Наташи и, по моему, выбирал самые горбатые места на дороге. Наташа молчала, но смотрела более чем красноречиво!.
Забрали Сеню и выдвинулись на Петрозаводск. Дорога за год моего отсутствия лишилась асфальта и имела ямы, больше напоминающие плавательные бассейны. Глубина некоторых ям достигала 25-30 см, ширина была через всю дорогу, а длина до 5-7 метров.
Взгляд на мир со дна лужи.
К Вешкелице дыры в асфальте уступили место корявым заплаткам. Вешкелица, кстати, считается карелским поселением, то есть населена карелами. Ещё одной достопримечательностью служит древняя часовня, перевезенная сюда в советское время. Дорога до нее это просто мечта джипера: корявая, с валунами, круто в горку и с колеей. Но я то не на джипе, так что пришлось ехать очень аккуратно!
Здесь же на обочине дороги я купил 14 литров брусники
Дальше была хорошая ровная дорога... но.. километров за 20 до Петрозаводска я въезжал на очередную горочку по ровному асфальту, на скорости где то 70 км/час. А на самой макушке горочки обнаружилась яма через всю дорогу, глубиной опять же по колено. Всё во круг этой ямы было засыпано мелкой гранитной крошкой. Я резко нажал на тормоза и меня понесло на встречку, прямо под лесовоз, за секунду до встречи с лесовозом и падения в яму я отпустил тормоз, сумел выйти из заноса и в яму нырнул и выкатился, а не врубился заблокированными колёсами в борт. Съехал на обочину отдышаться. Вышел из машины и начал осмотр: диски целы, резина цела, пузо цело, двигатель работает ровно, ни где ни чего не подтекает. .. Вот такая она карельская дорога. Яма в закрытом месте посреди нового асфальта есть, а знаков нету. Уже позже, по возвращении, я провёл полную диагностику ходовой у диллера. Оказалось, что вышел из воды сухим. В Петрозаводске хлебнули бензинчика и рванули дальше.
Наш квартирьер сообщила по рации, что единственное доступное нам в ночи место ночлега - база Абырвалг, находящаяся в деревне Иссад, возле Новой Ладоги. Решено! Останавливаемся в Абырвалге.
В отзывах говорилось, что база класно оформлена но с несколько странная и весь персонал тяжело и беспросветно бухает. Нашли ее мы только со второй попытки, потому как в Иссаде идет строительство моста и все съезды перепаханы и заставлены барьерами. База оказалась под новым мостом. Мы сняли двухэтажный номер с удобствами и пошли кушать. Еда была вполне приличной, а вот обстановка кафе... грязные липкие столы, непонятные лица кавказской национальности... и да.. весь персонал, похоже, тяжело пил дешёвый самогон-табуретовку уже не первый год, при том не закусывая и не похмеляясь.
Идея базы великолепна! Оформление, куча старинных вещей, обивка из канатов, скульптуры во дворе, но везде такая грязь и запущенность!
В номере на первом этаже была двуспальная кровать и туалет со стеклянной дверью.. при том дверь имела абсолютно прозрачные вставки... На потолке висел плафон, заполненный мухами на 2/3. В углу стоял пыльный холодильник с останками следов пребывания и продуктов от предыдущих жильцов. Наверху были две односпальные кровати.
За то из окна утром открывался шикарный вид!
Почти что с самого утра мы догнали КрАЗ, который навевал воспоминания о Безумном Максе.
За весь следующий день мы долго и нудно, прорываясь через ремонты дороги доехали до Великого Новгорода, и остановились в гостинице, возле музея Витославицы.
Музей как музей, единственное что запомнилось - деревянные фиксаторы ставень на доме.
Потом съездили погулять по вечернему кремлю(целиком и полностью новодельному) и отправились спать.
Утром мы стартанули раздельно. Дорогу описывать не буду, так как ленинградское шоссе оно и есть ленинградское шоссе - пыльно, много машин, скучно.. Скажу только, что почти половину дороги я ехал с "прицепом": сначала меня приследовала золотистая нексия, а потом бежевая копеечка. Они ехали как на веревочке - я обгоню - они обгонят и опять в кильватер мне. Я начну тормозить - они не обгоняют и тормозят за мной. Где то к вечеру, чуть не доезжая Твери, мы догнали и обогнали шикарный ГАЗ-69.
Дальше ушли опять на Лотошино, где нас долго тошнил автобус-мерседес, видавший за свою жизнь больше пассажиров, чем любая электричка в нашей стране.... он ехал ощутимо по-собачьи.
Дальше была дача. А дома я полтора часа мыл бруснику!
А в самом Лотошино нам встретилась шикарная буханка на тонкоперистых 17-х литых дисках, сквозь которые виднелись сочно-красные тормозные барабаны.
терпение, однако, у человека ангельское.
а зачем тебе столько брусники? солить?'
А ещё у тебя два раза указан день 10.