Мне так нравится, когда при обсуждения электрических бричек, рассеянных по городу, как какашки из козы,к ним приплетают велосипедистов. Мол, "Прошёл рейд ГАИ по пресечению нарушения ПДД пользователями СИМ. За движение по переходам оштрафовано, условно, 200 велосипедистов".
А вот не правильно это приравнивать самокатчиков и электровелосипеды к обычным велосипедистам. Почему? Ну давайте прикинем входные данные.
1) Скорость. Прокатные электросамокаты развивают скорость в 25 км/час. Ну и на велосипеде можно развить скорость в 25 км в час, скажете вы и будете абсолютно правы, но.. Вы пробовали длительно поддерживать скорость в 25 км/час? Особенно по городу с постоянными разгонами/торможениями? Я вот пробовал, а я порядочный такой лосик с громадным опытом. Да, я езжу не на шоссейном велосипее, а на обычном МТБ, правда на оочень больших колёсах. Так вот, по шоссе, с трудом, но можно поддерживать скорость в 32 км в час. Да, это я тяжёлый, резина "злая", ветер в харю, мало ли что. Но вот при идеальных-идеальных, быстрее 35 по шоссе не поедешь. По шоссе потому, что долго разгоняешься и такую скорость можно только длительно поддерживать.
А по тротуару? А по тротуару тут бабушка с мешком, тут бордюр, тут - припарованная машина. Газ-тормоз, газ-тормоз. Замечал, что по пустому тротуару быстрее 15 не поедешь. По реально пустому. Это, например, на улице Зорге, участке Волоколамки в районе больницы МПС и тд. Так, скорость по тротуару с людьми не быстрее 10 км/час, а чаще, вообще 5, так как куда метнётся бабка, откуда выбежит ребенок не угадаешь. Кстати, и для меня и для многих других велосипедистов это является поводом ездить по дорогам или выбирать гораздо более длинный маршрут, но по пустынным районам и промзонам.
Берём электросамокат. Нажал кнопку и через 25 метров ты уже летишь со скоростью 25 км/час. Легко, быстро, без усилий. Толпа? Разойдись - говно плывёт!
А причина - мощность. Я, будучи здоровенным лосём развиваю на длинной дистанции мощность в 230 Ватт!!! Прокатная же бричка сразу имеет 350... То есть, по хорошему, в прокате у нас не СИМ, а вполне себе мопеды, требующие категорию прав.
2) Торможение. Велосипед оснащён двумя тормозами с большим диапазоном хода колодок и возможностью плавного управления. На самокате, я ради интереса попробовал, они как-то тормозят, обычно неплохо, кстати, но плавность обеспечить не получится. Ну и на торможение они совершенно не динамичны, ибо центр тяжести очень высоко, ось переднего колеса почти под ногой и вам просто не во что упереться.
3) Владение. Велосипедист сам владеет своей повозкой и любые поломки выходят за его счёт. А вот в прокате - нихрена. Ломай кабак-мы тут проездом.